Сервисы аналитики для маркетплейсов необходимы для четкого понимания динамики продаж товара, грамотной оптимизации его поставок, разработки стратегии и планирования деятельности. Каждая торговая площадка предоставляет свои инструменты для контроля бизнеса, но также можно использовать независимые альтернативные варианты.
Как правило, сервисы представлены в форме виджетов, которые можно настаивать «под себя» – видоизменять и упорядочивать, повышая удобство применения.
Содержание статьи
Базовые сервисы
Аналитические инструменты на маркетплейсах характеризуются обширным функционалом и качественной визуализацией.
Их возможности:
- аналитика деятельности конкурентов;
- информация, касающаяся определенных товаров и категорий, – процент выкупа, остатки на складе, логистические расходы, число заявок;
- динамика продаж по периодам;
- рейтинг во внутренней поисковой выдаче;
- советы по улучшению заполнения карточки.
Вся необходимая информация может быть удобно визуализирована в виде диаграмм, таблиц, графиков.
Альтернативные сервисы
Сторонние аналитические инструменты отличаются функциональной наполненностью и целями использования. Рассмотрим самые популярные приложения.
Moneyplace
Ресурс лидирует в своей сфере. Одно из его главных достоинств – интеграция с Aliexpress. Сервис позволяет:
- оптимизировать продажи;
- получить данные об объемах всех товарных позиций на площадке;
- выбрать новые ниши;
- глубоко анализировать информацию на основе графиков.
Moneyplace – удобный аналитический сервис с понятной навигацией, информативными виджетами и доступными тарифами – от 3 990 до 19 900 руб.
Mpstats
Подходит для работы с Ozon и Wildberries. Его особенности:
- возможность глубокой аналитики конкурентов;
- предоставление информации о наиболее популярных товарах и динамике их продаж (например, в отчете по дням).
Плюсы Mpstats:
- удобные виджеты, которые становятся доступны после загрузки API магазина;
- интуитивно понятный интерфейс;
- небольшие комиссии.
Минусом является тот факт, что сервис не поддерживает работу с Aliexpress. Кстати, у сервиса есть своя база знаний (для Вайлдберриз и Озон), которая постоянно дополняется новыми материалами по работе с главными инструментами.
Приложения для определенных маркетплейсов
Существует ряд аналитических сервисов, которые подходят для работы с определенными торговыми площадками:
- Для Wildberries – wbstat.pro и WBCON. Позволяют выгружать данные в виде электронных таблиц Excel. Предоставляют актуальную информацию о товарных остатках, спросе, объемах продаж в различных категориях. Узкая направленность сервисов позволяет проводить детальный анализ и планировать стратегию развития.
- Для Ozon – Seller.Whisla, MPstats (https://wiki.mpstats.io/) и JStick. Первый дает возможность оптимизировать поставки, его достоинство – гибкая настройка виджетов. MPstats и JStick позволяют получить статистику о новых товарах, а также составить эффективный план продаж.
- Для Aliexpress – Moneyplace, SellerFox. Их особенности – легкий поиск наиболее популярных позиций, контроль собственных объемов продаж, а также показателей конкурентов.
Продажи на маркетплейсах – отрасль, которая стремительно развивается. Постепенно появляется все больше удобных аналитических сервисов, позволяющих облегчить управление магазином. Стоит найти наиболее подходящий для себя вариант, который поможет контролировать продажи и товарные остатки. В итоге это обеспечит экономию времени и средств.