Отношение к счетчикам у потребителей воды разное: одни надеются на экономию значительных сумм, другие предпочитают обходиться без них, не обременяя себя заботами о поверке и не ущемляя свои потребности в воде. Платить в этом случае придется больше, но и расход воды никто не ограничивает.
Стоит разъяснить поподробнее – так ли необходимо устанавливать эти приборы, для чего проводится поверка водосчетчиков, кем и в какие сроки?
Содержание статьи
Необходимость установки и поверки счетчиков воды
Начнем с того, что устанавливать водомеры собственников жилья обязывает федеральный «Закон об энергосбережении», хотя пока никаких штрафных санкций за отсутствие прибора не им предусмотрено. Владелец же и должен следить за его состоянием, целостностью пломб и сроком эксплуатации. Так что организация плановых поверок водосчетчиков тоже лежит на собственнике.
Наличие счетчика означает, что потребление воды будет оплачиваться по фактическому ее расходованию, а не по нормативу, в который заложен слишком большой объем воды. Выгодна установка счетчика и в случае частых отъездов из дома: на дачу, в командировки и т.д.
Установив счетчик, придется регулярно проводить его поверку. Эта процедура обязательна и законна; с ее помощью проверяется исправность устройства, насколько точны его показания. Объясняется это тем, что оборудование, постоянно контактирующее с водой, изнашивается быстро и начинает давать неправильные показания.
Какие сроки установлены для поверки?
Хотя производители гарантируют счетчикам солидный срок службы (15 лет), поверка проводится чаще, чтобы выявить погрешности в их работе. Если все в порядке, что должно быть подтверждено соответствующим актом, то прибор может работать и дальше – до следующей поверки.
Для счетчиков горячей воды периодичность поверки – каждые 4 года, холодной – через 6 лет. Эти расхождения связаны с различиями конструкций устройств и среды, с которой работает прибор. Для водомеров импортного производства муниципальными органами могут быть установлены иные сроки поверки.
Возможно проведение и внеплановой поверки, когда нечаянно повреждается пломба, сам водомер или возникают сомнения в правдивости его показаний. Организовать поверку лучше за 1-1,5 месяца до окончания срока. Обслуживающая организация может напомнить о необходимости поверки, но подобные оповещения в ее обязанности не входят.
Если пропустить срок поверки, то после его окончания показания счетчика не учитываются. Обычно первые 3 или 6 месяцев потребление рассчитывают на основе среднемесячных показаний устройства за прошедший год, а затем плату начисляют по нормативу, умножая его на количество прописанных жильцов. Муниципальными властями может быть прият другой порядок начисления, и нормативы в разных регионах тоже различаются.
Кто и каким образом имеет право проводить поверку?
Осуществлять эту процедуру разрешено только тем организациям, которые имеют соответствующую лицензию Росаккредитации. Это может быть лаборатория государственной метрологической службы или управляющей компании, а также организация, обладающая разрешением производителей водомеров.
Поверка может производиться двумя способами:
- счетчик демонтируется и отвозится в проверяющую организацию;
- на дому.
Второй способ гораздо удобнее, хоть и дороже, но не в каждый населенный пункт может выехать передвижная мини-лаборатория, так как для измерений необходимо специальное оборудование. Поэтому во многих случаях проще и дешевле сразу поменять водомер на новый, ведь если при проверке погрешность измерений будет больше нормативной, счетчик все равно придется демонтировать и менять.
Поверка производится за плату, причем выезд на дом стоит дороже, а опломбироваться счетчик должен работником управляющей или водоснабжающей компании бесплатно.