Электронная торговля слала популярным, доходным и востребованным видом коммерческой деятельности. Не в последнюю очередь из-за очень удобного и эффективного логистического сопровождения.
Предлагаем короткий обзор по вопросам фирменных особенностей логистики маркетплейса Озон.
Содержание статьи
Система логистики маркетплейса Озон
Первым элементом логистической системы можно назвать объединение товарных групп (консолидацию). Объединение происходит на большом количестве фирменных складов компании OZON, расположенных по всей стране.
Склады арендуются и их суммарная площадь составляет более 220 кв км (!). На складах Озона осуществляется приемка товара от продавца, упаковка и дальнейшее хранение.
После оформления покупки, товар проходит через центр сортировки и подразделения конечной доставки.
В центры выдачи, расположенные во всех крупных населенных пунктах страны покупатели приезжают самостоятельно. Доставка в Озон осуществляется также с помощью курьерской службы, специальных постаматов, а также Почты России. Существует также особый тип доставки – Озон Экспресс.
Кросс-докинг от компании Озон
Эта логистическая система компании позволяет решать компании все вопросы со своевременной доставкой. Кросс-докинг включает в себя центральные, региональные склады компании, сортировочные пункты (где происходит формирование товарных групп), и конечные пункты выдачи.
Обо всех преимуществах логистики Озона, к сожалению, не знают даже все селлеры торговой площадки. Они самостоятельно привозят свой товар на центральные склады, тем самым увеличивая расходы и скорость конечной доставки. Не пользуясь возможностью передачи товара сотрудникам любого близко расположенного пункта приемки компании Озон.
Сначала селлер проводит аналитическую работу по определению торговой стратегии, выбора товарной ниши, обозначения наиболее приоритетных регионов для коммерческой деятельности. Потом изучает все правила логистических услуг Озона.
Далее изучается карта пунктов доставки, выбирается наиболее подходящий, делается заявка на сайте компании. В строго обозначенные часы товар доставляется селлером в пункт приемки. Определяется количество доставочных мест, делаются специальные сопроводительные ярлыки на коробки, упаковывается товар и отвозится в пункт приемки.
Схемы сотрудничества селлеров с маркетплейсом Озон
При FBO продавцу нужно только привезти товар на склад маркетплейса, всё остальное – зона ответственности Озона. Неудивительно, что эта схема поставок товара самая востребованная. Поскольку селлеру не нужно заниматься упаковкой, формированием товарных групп, транспортировкой и доставкой.
FBS подходит тем, кто может хранить товар на собственных складах, имеет возможности для контроля за процессом получения заказов и упаковки. Маркетплейс занимается только доставкой. RealFBS выбирают либо начинающие селлеры, работающие только по своему региону и использующие собственную квартиру как склад, либо самые продвинутые продавцы, использующие Озон исключительно как витрину.