В некоторых программах имеется режим, допускающий выход света за край конуса его источника. Этот режим удобен в том случае, если свет должен охватывать обширный участок, а тени – только его часть. Таким образом, конус источника света позволяет сосредоточить тени, формируемые методом проецирования карты глубин, на ограниченном участке, а свет без теней может распространяться в дополнительных направлениях.
Еще один способ освещения обширного участка с тенями, формируемыми методом проецирования карты глубин, состоит в том, чтобы осветить сцену светом источника, не дающего тени, и добавить тени данного типа в разных местах, сосредоточив их вокруг объекта с помощью теневых источников света.
При создании большинства видов продукции пользуйтесь следующим эмпирическим правилом:
1. Начните со сцены, где отсутствуют тени. Без специальных методов имитации теней отсутствие последних становится вполне очевидным.
2. Направьте прожектор на тот участок сцены, где требуется сымитировать тень, например вблизи нижнего края объекта. Не устанавливайте этот и другие находящиеся на сцене источники света в режим формирования теней.
3. Выполните пробную визуализацию и настройте прожектор таким образом, чтобы сделать ярче участок, который обычно затемнен настоящей тенью. Удалите на пути света от этого прожектора любой объект, который может отбрасывать тень.
4. Установите отрицательное значение яркости прожектора, чтобы затемнить, а не осветить выбранный участок сцены. В итоге получится тень, очень похожая на настоящую, причем она сформирована с использованием намного меньших вычислительных ресурсов.
Источники света отрицательной яркости чаще всего применяются для незначительного затемнения участков сцены, в частности участков под столом, либо для уменьшения освещенности в углу помещения. Они также являются весьма привлекательными средствами имитации мягких теней без замедления процесса визуализации.
Круто, какая тема! Освещение больших пространств с тенями — это всегда вызов! Я слышал, что используются разные методы, такие как наложение света и создание слоев. Это помогает добиться классного эффекта и минимизировать резкие тени. А еще, говорят, помогает использовать отражатели, чтобы свет лучше рассеивался! Просто супер, когда хорошо продумано, как создать атмосферу и при этом не терять детали в тенях!